Понедельник, 20.11.2017, 03:04
Сайт Хорошего Настроения:)

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Реклама


Друзья сайта
Статистика

Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Раскажите вы о сайте вашим друзьям?
Всего ответов: 38
Главная » 2008 » Апрель » 24 » История
История
09:18

Начало застойных/благословенных 80-х годов. Я, совсем еще молодой офицер ВДВ первый раз в жизни назначен помощником выпускающего в боковую дверку с АН-22 ("Антей"). Кто с них прыгал, знает - там такой коридорчик с закутком, в котором надо стоять и придерживать руками дверцу, чтобы при нужде по сигналу перекрыть путь десантирующимся. Конечно, начальник ПДС заинструктировал меня до полного опупения, обратив внимание на то, что эта дверка запирается путем поворота рукоятки, которую поворачивать не надо ни в коем случае. чтобы не заст- рять. Мы летим на ученья под Брянск, зимой. Время подходит к выброске, я занимаю свое место в закутке, держу руками дверцу.
Орет сирена, вываливается в дверь поток бойцов, хлопают в углу дверки чехлы от стабилизаций. Когда последним покидает ботр выпускающий, я абсолютно непроизвольно поворачиваю эту самую злополучную ручку. Секунды через полторы, когда мне не удается откинуть дверцу и выйти, понимаю что наделал. Повернуть ручку обратно, чтобы расфиксировать дверцу и выйти, в спешке, естественно, соображения не хватает. Дергаю эту злосчастную дверку, пытаюсь вылезти через верх (мешает парашют за спиной).
В бесплодной борьбе проходит секунд 15, я уже начинаю пони- мать, что безнадежно отстал от потока десантирующихся, само- лет за это время улетел уже достаточно далеко. Тут подходит "бортпроводница" (мужского, естественно, пола) и, щелкнув предварительно тумблером закрытия двери, освобождает меня из "плена" и почти силой, упирающегося и порывающегося все-таки прыгать, затаскивает в самолет со словами "Вылазь, пролетели". Некоторое время растерянно стою, затем из пилотского отсека выглядывает летчик и зовет меня. Растерянно снимаю и уклады- ваю в сумку парашют, прохожу к летчикам. Первый вопрос - "Де- сантник, пить будешь ?" Несколько растерянно, отвечаю конечно "да..." Кто-то нырнул вниз, в кабину штурмана, и на свет поя- вился 3-х литровый бидончик со спиртом, сало и огурчики.
Тут надо уточнить, что аэродром взлета у нас был Иваново, а самолеты из Сещи (это под Брестом), и после десантирования возвращались обратно, так что лету еще было прилично. Ну сидим, пьем. Ближе к финишу - оба пилота практически никакие (шли на автопилоте, никто не "рулил". С возласом "Ща сядем !" один из них натягивает кожаные перчатки, опускает сверху какой-то прибор вроде перископа и - сажает огромный "Антей" так, что посадку можно было даже и не заметить. Не успели еще полностью остановиться винты - как экипажа в самолете уже нет. И вот я стою один, в десантном комбезе поверх теплой одежды, без документов но зато с автоматом и парашютом в сумке, черт знает где посреди абсолютно незнакомого аэродрома. Подходит какой-то старлей с повязкой "дежурный", стреляет закурить и в завязавшемся разговоре узнает мою историю. Летуны - народ добрый, поэтому первым делом он ведет меня в столовую для летного состава. Сдаю в гардероб парашют, автомат не прини- мают, прохожу в столовую. Кормили, по крайней мере в то время, летунов весьма неплохо, и где-то минут через 40-50, забрав в гардеробе свой злополучный парашют, я опять выхожу на поле.
Уже знакомый старлей подходит и говорит,что во-о-н тот АН-12 сейчас полетит в Иваново (откуда мы взлетали), повезет камеры от стабилихаций ожидающим там нашим ВДСникам. Делать начего - бреду в дальний конец аэродрома к одиноко стоящему АН-12.
Под крылом компания из 4-х человек в летной форме, разложе- на выпивка и закуска. Первый вопрос - "Пить будешь ?" За выпивкой-закуской опять излагаю свою историю, и один из пьющих заявляет, что никуда они сегодня не летят, в лучшем случае завтра. Тем временем подкатывает ГАЗ-66, и в брюхо самолета закидывают-таки наши чехлы от стабилизации, на что вся компания не обращает ни малейшего внимания. Минут через 15 через поле подбегает еще один в летном, скриком - "Через 5 минут взлет, погоду дали !" влетает в самолет, вся компания, прихватив меня - следом. Заводимся, выруливает на взлетку, минут 10 гудим моторами и вдруг - тишина. Пытаюсь узнать, в чем дело - говорят, что попутно неких спортсменов надо в Иваново забросить, просили подождать чуток. Минут через 40 подъезжает ГАЗ-66 с этими самыми спортсменами (которые на проверку оказываются хорошенькими девушками), они быстренько запрыгивают, мы снова заводимся и, минут через 5, наконец-то взлетаем. Почти сразу наступает ночь, летим уже в темноте. Ну, летчики как всегда, гостеприимны,поэтому описывать то, что происходило во время полета в гермокабине и в салоне на куче чехлов от стабилизаций, я уж не буду, но к посадке мы все уже были одной дружной развеселой компанией.
Садимся в Иванове, сразу-же к самолету подкатывает наше ма- шина, быстренько здороваюсь со своими, перекидываем из са- молета чехлы и попрощавшись с экипажем м девушками, зары- ваюсь в кучу этих самых чехлов и мирно дремлю, уставший, всю стокилометровую дорогу. Приезд в часть - это было что-то.
Я, уставший, со все теми-же неразлучными друзьями парашютом и автоматом, вхожу в штаб. С криком "Родной, жив !" ко мне навстечу бросается оставшийся за старшего ПНШ. "А мы тебя вторые сутки ищем, сообщили что все десантировались, не хва- тает одного человека и одного купола ! Где-ж ты был-то ?!"
Летуны добрые люди, но забыли сообщить на землю, что я остался на борту. Вкратце пересказываю свою эпопею, быстренько сдаю парашют и автомат, и бегу домой отсыпаться. Через сутки, отдохнув и отоспавшись, заступил дежурным по части, где и проболтался до конца учений. История осталась практически без последствий, на следующих прыжках начальник ПДС опять ставит меня на то-же самое место, но на этот раз все про- ходит абсолютно благополучно.

Категория: Фишки в Историях | Просмотров: 561 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: